AdguardTeam / AdGuardVPNForWindows

AdGuard VPN Windows app open bug tracker
https://adguard-vpn.com/
98 stars 7 forks source link

With Wintun CPU usage of the app is very high #693

Open shamarin opened 5 months ago

shamarin commented 5 months ago

Please answer the following questions for yourself before submitting an issue.

AdGuard VPN version

2.4 beta 2

Environment

- OS:22635.3785
- Other network-level software:

Which DNS server do you use?

Default

Custom DNS

No response

Use Wintun

Issue Details

Steps to reproduce:

  1. Enable Wintun in settings
  2. Load bittorrent client with active torrents (load and upload) so that they use traffic at current time
  3. Connect to any VPN server with Adguard VPN app
  4. Load to different web resources with video (Youtube, Vimeo or etc)

Expected Behavior

CPU usage must be low (15-20% is normal)

Actual Behavior

CPU usage after some time will be 70-85%. It's too high. Sometimes it will be 50-60% even just after the connection to any VPN server.

Screenshots

Screenshot 1 ![изображение](https://github.com/AdguardTeam/AdGuardVPNForWindows/assets/24771090/ce424a0d-5c7b-4fa9-95fa-342cc09d5dd9)

Additional Information

Torrent at the same time is working, but it's in exaptions.

shamarin commented 5 months ago
Снимок экрана 2024-06-15 105630
shamarin commented 5 months ago

Link to the logs [link removed for privacy purposes] Reproduced today at 21:35 - 21:39 Moscow time.

shamarin commented 5 months ago

Seams that the problem is in Wintun buffer.

shamarin commented 4 months ago

And after some time (about 5-10 minutes) any web resource will be anavailable. Soo Adguard VPN loose connection.

shamarin commented 4 months ago

Torrent client added to exclusions изображение

shamarin commented 4 months ago

If Wintun use is off in settings then it's ok. CPU usage by the app is normal and no loss of the connection. It's a bug.

shamarin commented 4 months ago

Похоже что еще приложение не правильно как-то отрабатывает исключение торрент клиента, так как если для qbittorrent убрать исключение, то нагрузка пониже идет на процессор, но зато трафик не весь в статистике отображает приложения Adguard. Видимо какой-то трафик идет в таком случае через VPN, а какой-то напрямую.

shamarin commented 4 months ago

Но всё равно аномалия есть, когда Wintun включен и запущен торрент клиент с активными раздачами.

zalupakonya commented 4 months ago

лол, я с этим багом 3 года сижу, написывая в техпо, удачи чел, разрабам плевать, ты занес бабки, дальше не их дело.

shamarin commented 4 months ago

лол, я с этим багом 3 года сижу, написывая в техпо, удачи чел, разрабам плевать, ты занес бабки, дальше не их дело.

Пока что баги исправляют, критические оперативно. Видно что продукт допиливают и улучшают.

northis commented 3 months ago

@shamarin Воспроизвели у себя, разберёмся.

shamarin commented 3 months ago

@shamarin Воспроизвели у себя, разберёмся.

Спасибо!

shamarin commented 3 months ago

Заметил, что если статистику отключить в приложении, то использование ресурсов процессора становится меньше, вылетов нет в соединении. Но в целом все равно использование ресурсов процессора порой высокое даже при этом.

shamarin commented 2 months ago

Когда примерно можно ожидать исправления?

adbuker commented 2 months ago

@shamarin, в релиз 2.4, к сожалению, не войдёт, но в рамках найтли версий 2.5 будем делать в приоритетном порядке. Если коротко, то втечение месяца

shamarin commented 2 months ago

@shamarin, в релиз 2.4, к сожалению, не войдёт, но в рамках найтли версий 2.5 будем делать в приоритетном порядке. Если коротко, то втечение месяца

Отлично, на ночной сборке как раз сижу пока что.

shamarin commented 2 months ago

И еще подметил, что когда торрент клиент работает активно по трафику, то скорость VPN соединения сильно падает, проседает до нескольких мегабит, хотя у торрент клиента ограничения выставлены по максимальной загрузке интернет канала. С тем же Касперским проблем нет, сколько у канала остается ширина (в моем случае 20 Мбит где-то), то он всю полосу использует, у Adguard же сильно прям проседает. Видимо нужно приоритет соединения у вас верно выставлять. Посмотрите на эту особенность тоже, потому что проседает прям катастрофически, что тот же Youtube не возможно смотреть и сайты медленно открываются. С Касперсим в таких же условиях проблем не наблюдается.

shamarin commented 2 months ago

Что-то новое слышно насчет исправления?

adbuker commented 2 months ago

@shamarin , пока еще не пофиксили, но ряд улучшений в работе wintun есть в недавно выпущенном релизе 2.4

shamarin commented 2 months ago

@shamarin , пока еще не пофиксили, но ряд улучшений в работе wintun есть в недавно выпущенном релизе 2.4

В последней ночной сборке?

adbuker commented 1 month ago

@shamarin, можете поставить ночную, но и релиз 2.4 выпустили не так давно

shamarin commented 1 month ago

@shamarin, можете поставить ночную, но и релиз 2.4 выпустили не так давно

Уже на ночной сижу давно, так как жду исправления данной ошибки. Вроде в течении месяца обещали, но пока до сих пор нет исправления.

shamarin commented 1 month ago

@adbuker что-то новое слышно насчет исправления? вообще планируется исправление или нет? уже месяц прошел, в ночной сборке так и нет исправления.

adbuker commented 1 month ago

@shamarin , прошу прощения за слишком оптимистичную оценку, данную мною выше. Исправление конечно же планируется, точной даты вам назвать сейчас не смогу, к сожалению

shamarin commented 1 month ago

@shamarin , прошу прощения за слишком оптимистичную оценку, данную мною выше. Исправление конечно же планируется, точной даты вам назвать сейчас не смогу, к сожалению

Похоже что еще не скоро.

shamarin commented 1 month ago

@shamarin , прошу прощения за слишком оптимистичную оценку, данную мною выше. Исправление конечно же планируется, точной даты вам назвать сейчас не смогу, к сожалению

В октябре хотя бы можно ожидать исправление?

adbuker commented 1 month ago

@shamarin , постараемся

shamarin commented 4 weeks ago

Смотрю уже судя по смене статуса процесс пошел. В ближайшее время планируется выпуск обновления с исправлением?

northis commented 3 weeks ago

@shamarin да, вы правы. У нас есть тестовый билд, который мы бы хотели проверить у вас https://uploads.adguard.org/AdGuardVpn-v2.4.1589.11.exe Посмотрите, пожалуйста.

shamarin commented 3 weeks ago

@shamarin да, вы правы. У нас есть тестовый билд, который мы бы хотели проверить у вас https://uploads.adguard.org/AdGuardVpn-v2.4.1589.11.exe Посмотрите, пожалуйста.

Проверю сегодня вечером после работы. Отпишусь по результатам.

shamarin commented 3 weeks ago

@shamarin да, вы правы. У нас есть тестовый билд, который мы бы хотели проверить у вас https://uploads.adguard.org/AdGuardVpn-v2.4.1589.11.exe Посмотрите, пожалуйста.

@northis Лучше стало, но всё равно еще нагрузка на процессор высокая. Максимальная в районе 40-50%, особенно это заметно если сначала подключиться к серверу VPN, когда qBittorrent не запущен еще. Потом запустить qBittorrent клиент, добавить в него побольше одновременных торрент раздач (я добавлял 54 одновременно), плюс огромное количество не принудительно на раздаче из прошлых висит. Тогда нагрузка высокая становится на процессор и приложение в диспетчере задач отображает что трафик интернет активно потребляет 30-50 Мбит, хотя торрент клиент в исключения добавлен. Если отключится в этот момент и заново подключится к тому же серверу, то нагрузка на процессор меньше становится.

Снимок экрана 2024-10-18 175152
shamarin commented 3 weeks ago

Да, у меня максимальный интернет канал 100 Мбит по тарифу и физический, подключение ПК проводное к маршрутизатору Keenetic Peak. По Wi-Fi заметил что вообще в плане скорости Adguard на всех моих ПК и ноутубках работает шустро в плане скорости. В торрент клиенте ограничение стоит в 70-75 Мбит на раздачу и на прием.

shamarin commented 3 weeks ago

И спустя пару минут использования скорость VPN соединения с 20 Мбит падает до 3-4 Мбит по данным speedtest (от сервера Дания до Ростелеком Ярославль измеряю)

shamarin commented 3 weeks ago

Даже до 60-70% доходит. В общем еще улучшать нужно.

shamarin commented 3 weeks ago

Логи снял https://cloud.mail.ru/public/Wm4h/XjNrwT27g (время воспроизведения проблемы с 18:04-18:09)

shamarin commented 3 weeks ago

Screenshot 2024-10-18 at 18-05-38 Speedtest by Ookla - The Global Broadband Speed Test

shamarin commented 3 weeks ago

Печально как-то, с июля исправить все никак не можете. Похоже, что и в октябре не исправлена ошибка будет. Что-то слишком много ошибок в приложении, вот и подумаешь, а стоит ли лицензию продлевать.

shamarin commented 3 weeks ago

С Wintun скорость очень низкая на загрузку, на Ютуб если отключить QUIC скорость совсем низкая (2-4 Мбит) даже без работающего торрент клиента. Описал здесь подробно #726

shamarin commented 3 weeks ago

@northis почему в командной строке Windows не отображается трассировка до какого нибудь адреса (например, yandex.ru) хоть с Wintun хоть без него? это норма или нет? с другими VPN сервисами трассировку отображает. А тут:

tracert -6 yandex.ru

Трассировка маршрута к yandex.ru [2a02:6b8:a::a]
с максимальным числом прыжков 30:

  1     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
  2     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
  3     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
  4     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
  5     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
  6     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
  7     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
  8     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
  9    92 ms    89 ms    88 ms  yandex.ru [2a02:6b8:a::a]
tracert yandex.ru

Трассировка маршрута к yandex.ru [5.255.255.77]
с максимальным числом прыжков 30:

  1     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
  2     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
  3     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
  4     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
  5     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
  6     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
  7     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
  8     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
  9     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.
 10    91 ms    99 ms   105 ms  yandex.ru [5.255.255.77]
shamarin commented 3 weeks ago

С тестовой версией максимум до 60-70% загрузка процессора доходит. Успел поймать момент изображение

shamarin commented 3 weeks ago

Получается проблема существует еще.

shamarin commented 3 weeks ago

И почему-то хоть торрент клиент и в исключениях, но в самом начале раздачи для Adguard диспетчер задач показывает что трафик идет в районе 50-60 Мбит, хотя в тот момент трафик в системе потребляет только торрент клиент. Такое ощущение что часть трафика идет всё же через VPN, лтбо моё предположение что что-то типа мультикаст шторма происходит.

shamarin commented 3 weeks ago

изображение

shamarin commented 3 weeks ago

Если торрент клиент убрать из исключений, то картина не лучше и судя по диспетчеру трафик идет всё равно не через VPN.

shamarin commented 3 weeks ago

Если Wintun отключить и торрент клиент убрать из исключений, то тогда скорость высокая и в торрент клиенте и на остальных ресурсах

shamarin commented 3 weeks ago

изображение

shamarin commented 3 weeks ago

изображение

shamarin commented 3 weeks ago

изображение

shamarin commented 3 weeks ago

изображение

shamarin commented 3 weeks ago

изображение